Общеобразовательное учреждение школа № 10 была открыта в 1958 году. С 1969 года школа первая в городе начала работать в статусе школы с углубленным изучением математики. В 2012 году получила лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 3639 от 30.01.2012 г.) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 1192-12 от 14.05.2012г.).).
Проектная мощность школы – 600 человек, в настоящее время обучаются 710 учащихся.
Из года в год школа добивается высоких результатов в обучении. Школа занимает передовые позиции в рейтинге школ города по результатам ЕГЭ: средний балл по математике, русскому языку, истории, физике, информатике традиционно выше городского и регионального. 96% выпускников школы ежегодно поступают в высшие учебные заведения, около 80% - на бюджетное обучение. Ежегодно ученики школы занимают призовые места в районных, городских, областных, предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Общие показатели мониторинга достаточно высоки и свидетельствуют о том, что учащиеся имеют устойчивый интерес к знаниям и сформированные общеучебные и специальные умения и навыки на всех этапах обучения.
В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 45 педагогов 95,6% имеют высшее образование, 71% имеют высшую и первую квалификационную
категорию; 2 имеют звание «Отличник народного образования РФ», 10 - звание «Почетный
работник общего образования РФ», 7 награждены Почетной грамотой МО и науки РФ, 4 –
лауреаты премии Президента РФ; 1педагог - победитель областного конкурса профессионального
мастерства «Учитель года - 2006».
Предпосылками и условиями инновационного развития школы является ее история, традиции и успехи. С 1992 года школа участвует в педагогических экспериментах: «Организация уровнего дифференцированного обучения в ходе изучения предметов естественно-математического цикла», «Внедрение методики развивающего обучения», «Внедрение модульно-блочной технологии в учебный процесс», «Совершенствования системы специализации по математическому направлению», «Управление качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга».
Структура школы: школа 1 ступени (1-4 классы) с классами развивающего и традиционного обучения; школа 2 ступени с общеобразовательными классами и классами углубленного изучения математики (5-9 классы); школа 3 ступени с классами 2-х профилей: физико-математического (10а, 11а) с углубленным изучением математики и изучением физики на профильном уровне и социально-экономического (10б, 11б) с изучением на профильном уровне обществознания.
Дополнительное образование в школе получают 650 учащихся, в учреждениях дополнительного образования 418 человек.
Атмосфера взаимосотрудничества, уважения, любви и творчества привели к постепенному возникновению культурологического фундамента развития школы - общешкольных традиций и праздников. К уникальным традициям, сложившимся в школе, относятся:
- появление в школе «школьных династий»- семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили школу №10;
- пополнение педагогического коллектива школы в качестве учителей ее бывшими выпускниками;
- родители являются активными участниками учебно-воспитательного процесса, по собственной инициативе включаясь в жизнь школы, и совместно с педагогами и администрацией определяют перспективы ее развития.
В школе усилиями администрации, педагогического коллектива, родителей учащихся, Попечительского совета созданы благоприятные условия для получения учащимися современного качественного образования. В школе идет процесс модернизации учебно-материальной базы. Для организации образовательного процесса, внеурочной деятельности, дополнительного образования школа располагает учебными кабинетами, актовым и спортивным, тренажерным залами; двумя компьютерными классами, медиацентром, библиотекой и читальным залом. В школе 110 компьютеров, 6 интерактивных досок, медиатека, 11 мультимедийных проекторов.
Система традиций и праздников, существующих в школе, создает особый микроклимат, особую ауру в отношениях всех участников образовательного процесса, атмосферу взаимоуважения и сотрудничества.
Педагогический коллектив школы, опираясь на идеи, отраженные в основных документах по модернизации общего образования, реализует образовательный процесс, ориентированный на углубленное изучение отдельных предметов (математики). Это определяется социальным заказом учащихся и их родителей.
Образовательная система школы в целом определяется требованиями современного общества к личности человека, принципами современного образования: целостности образования (единство процессов развития, обучения и воспитания) и непрерывности (создание целостной образовательной системы).
|